2019 - 2020

Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе

26 сентября 2017 года в Красноярском крае впервые проведена краевая диагностическая работа по читательской грамотности в шестых классах (КДР6).
Ученикам предстояло прочитать четыре текста – по математике, русскому языку, естествознанию и обществознанию (или истории) и ответить на вопросы к ним.
По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с пониманием текста и работой с информацией в разных предметных областях.

Отметки за эту работу не предполагаются, поскольку здесь не оцениваются предметные результаты. Это диагностика того, что получается, что — нет и в какие аспекты обучения необходимо вносить изменения.

По вопросам, связанным с подготовкой, проведением КДР 6 и получением результатов, можно обращаться к заместителю директора по УВР Мурашкиной Л.А. и к Елгиной Н.Ю., заместителю начальника отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Управления образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска по телефону 3-51-98.

В 2019 – 2020 учебном году краевая диагностическая работа по читательской грамотности пройдет в октябре 2019г.

Краевая диагностическая работа по естественнонаучной грамотности в 8 классе

Естественнонаучная грамотность
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и доказательства.
Задачи диагностической работы
• оценить уровень естественнонаучной грамотности учеников 8 класса, обучающихся по программам основного общего образования;
• выявить группы учеников с разным уровнем естественнонаучной грамотности, с учетом этих уровней должно выстраиваться дальнейшее обучение в основной школе;
• оценить состояние дел в региональной системе естественнонаучного образования, чтобы определить направления корректировки образовательного процесса.

Группы умений 
1 - Описание и объяснение естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний - 8 заданий.
2 - Распознавание научных вопросов и применение методов естественнонаучного исследования - 10 заданий.
3 - Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов - 5 заданий.

1 группа умений
Описание и объяснение естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний:
• Описание естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний и информации в научно-популярном тексте.
• Прогнозирование естественнонаучных явлений на основе имеющихся данных и научных знаний.
1 группа умений (пример задания)
Задание 16. Как изменяются параметры тела человека в жаркую погоду в течение времени, пока он не пьёт воду?
Если значение увеличивается, поставьте ↑, если уменьшается – ↓, если значение не меняется – 0.
− масса тела
− температура тела
− количество воды в организме
− количество сухих веществ в организме
2 группа умений
Распознавание научных вопросов и применение методов естественнонаучного исследования:
• Определение метода научного исследования.
• Выбор способа математической обработки данных, полученных посредством наблюдения, эксперимента или моделирования.
• Выбор рационального способа оценки экспериментальных результатов.
2 группа умений (пример задания)
Обведите букву выбранного ответа.
Задание 12. Измерение значения какой физической величины через определённые промежутки времени позволит судить о том, что в соке растения с течением времени увеличивается количество сахаров?
А) масса сока
Б) плотность сока
В) температура сока
Г) объём сока
3 группа умений
Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов:
• Анализ и применение данных, полученных посредством наблюдения, эксперимента или моделирования, для объяснения реальной ситуации.
• Интерпретация данных, полученных посредством наблюдения, эксперимента или моделирования.
Уровни достижений
• Повышенный уровень (ученик набрал за работу не менее 17 баллов (выполнил более 60% работы) и при этом набрал не менее 2 баллов по каждой из трех групп проверяемых умений): 17,7%.
• Базовый уровень (ученик набрал за работу не менее 8 баллов и при этом набрал хотя бы по 1 баллу по каждой из трех групп проверяемых умений): 63,3%.
• Уровень ниже базового (учащийся набрал либо менее 8 баллов за работу; либо не набрал хотя бы 1 балла по какой-либо группе проверяемых умений, даже если за работу он в сумме набрал больше 8 баллов): 19,0%.
Полезные материалы
На сайте ФГБУН Институт стратегии развития образования РАО для ознакомления представлены материалы для оценки естественнонаучной грамотности учащихся 5 и 7 классов:
http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/index.php
2019 год
• Большее акцентирование заданий на проверку естественнонаучной грамотности нежели читательской за счёт сокращения объёма сопровождающих текстов.
• Рассмотрение в заданиях личностных, региональных и глобальных проблем и акцентирование внимания на этих контекстах.

В 2019 – 2020 учебном году краевая контрольная работа по естественнонаучной грамотности состоится в ноябре 2019г

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ в 2019-2020 учебном году

в 5 классах: русский язык, математика, история, биология;
в 6 классах: русский язык, математика, биология, география, обществознание, история;
в 7 классах: русский язык, математика, биология, география, обществознание, история, физика, иностранный язык;
в 8 классах: ВПР 2020 пройдут в режиме апробации.
Предметы: математика, русский язык, биология, история, обществознание, география, физика, химия;
в 9 классах: русский язык;
в 10 классах: география;
в 11 классах: география, химия, физика, биология.

 Информация для родителей