С 1 октября 2019 года, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации, вносящее изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами. Документ определяет требования как к организаторам поездок, так и к сопровождающим лицам и перевозчикам.
С этого дня все автобусы с детскими группами должны быть оборудованы ремнями безопасности, а юные пассажиры во время поездки должны быть ими пристегнуты. Раньше автобусы с ремнями требовались лишь при междугородних перевозках детей, на пригородные и городские поездки это правило не распространялось.
У сопровождающих лиц появилась новая обязанность – перед началом движения автобуса и в процессе перевозки контролировать, пристегнулись ли дети ремнями безопасности, а также не допускать, чтобы дети поднимались с мест и передвигались по салону автобуса во время движения.
Кроме того, из требований по наличию в документе о маршруте перевозки исключена необходимость указывать информацию о наименовании юридического лица или фамилии, имени и отчестве индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, а также графике движения и расчетного временем перевозки. При этом места для отдыха и приема пищи необходимо указывать только в случае, если перевозка осуществляется в междугородном сообщении и многодневных поездках.
С 3 лет до 90 дней сокращен срок хранения оригиналов документов о перевозке. Исключение здесь составляют перевозки, во время которых произошло ДТП с пострадавшими, – здесь срок хранения оригиналов документов оставлен без изменений и составляет 3 года.
Исключены требования о непрерывности стажа работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала перевозки группы как условия допуска к управлению автобусом. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года.
Также с 2 дней до 24 часов сокращен срок подачи уведомления в Госавтоинспекцию о планируемой перевозке в городском и пригородном сообщениях. В случае перевозки в междугороднем сообщении срок подачи уведомления уточнен и составляет 48 часов.
В Госавтоинспекции отмечают, что вступившее в силу постановление упрощает организацию детских перевозок. Нововведения направлены на повышение безопасности таких перевозок и упрощение процедуры их оформления.
По информации Госавтоинспекции г.Зеленогорска.
ВСЕРОССИЙСКОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Выбор своего профессионального пути — один из самых важных выборов человека, ведь он влияет на многие стороны жизни. Но если подросток не научился выбирать и принимать решения, не знает свои сильные и слабые стороны, не представляет, какие возможности открывает перед ним рынок труда и что реально ему предстоит делать, выбрав ту или иную специальность, то в этом важном выборе легко ошибиться. Помочь ребёнку с вектором своего развития способна профессиональная ориентация.
В рамках проведения акции «Всероссийское родительское собрание» 21 марта в МБОУ «Гимназия № 164» состоялось общешкольное родительское собрание для представителей классных коллективов 6 – 11 классов.
На встрече с родителями рассказали, о том, что с 1 сентября 2023 года в Гимназии еженедельно проходят профориентационные занятия. Говорили о том, что Гимназия по-прежнему даёт ребятам широкие знания по всем предметам. Но теперь она ещё и готовит к профессиональному пути, формирует не только понимание того, какие отрасли и профессии сегодня существуют, но и как они живут, какие задачи сегодня решают и какие цели ставят на будущее. А ещё развивает важные для взрослой жизни компетенции.
Обсудили, какие темы и активности оказались наиболее интересны учащимся, какие направления профессиональной деятельности вызвали наибольшую вовлечённость, какие ценные мысли озвучивали ребята на протяжении учебного года.
Более подробно поговорили о том, для чего нужна профориентация, познакомились с её инструментами, узнали, какова роль родителей в профориентации, как родителям говорить с ребёнком о профессиях и вообще строить доверительный диалог. Родителей на встрече ждало много полезной информации и практических советов. Разговор о единой модели профориентации продолжился на классных собраниях.
Билет в будущее
«Билет в будущее» - профориентационный проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры - https://bvbinfo.ru/
Проект объединяет школьников, педагогов и родителей, в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника.
- Раскрой свой потенциал - знакомься с увлекательными проектами, которые помогут тебе принять осознанные решения о своем будущем.
- Доступность - профпробы можно проходить как оффлайн, так и онлайн. Это уникальная возможность
- Семейные тесты - проходи тесты с родителями и сравнивай полученные всеми результаты
- Целевые уроки – посещай профориентационные уроки в своей школе и узнавай о новых востребованных профессиях.
- Профиград - Следи за новостями города, участвуй в конкурсах и открывай новое https://profigrad.bvbinfo.ru/
Профминимум "Россия - мои горизонты"
С 1 сентября 2023 года для всех обучающихся 6-11 классов вводится курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты». Он нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.
Курс занятий «Россия - мои горизонты» в МБОУ «Гимназия № 164» реализуется в рамках внеурочной деятельности еженедельно, по четвергам, согласно программе и материалам, публикуемым в разделе «Профминимум» платформы проекта «Билет в будущее» и на сайте https://horizons.bvbinfo.ru .
В рамках занятий намечены профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и другие профориентационные активности.
Единая модель профориентационной деятельности разработана Министерством просвещения, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью ( Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 1 6 2023 г. № АБ-2324/05
«О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования).
В 2022-2023 уч.году гимназисты продолжают участвовать в проекте «Билет в будущее», который реализуется по поручению Президента РФ В. В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование».
На платформе «Билет в будущее», есть возможность пройти тесты по профориентации и получить результаты тестирования в виде диаграмм и текстового описания интересов, склонностей и способностей в школьных предметных и профессиональных областях, рекомендации по результатам тестирования. На следующем этапе предполагаются профессиональные пробы, которые способствуют более осознанному и ответственному выбору профессионального направления, траектории образовательного маршрута в старшей школе для получения дальнейшего профессионального образования.
С более подробной информацией можно ознакомиться в прилагаемом документе.
Дьяченко Н.Н., тьютор
В 2022-2023 году мы продолжаем участвовать в открытых онлайн-уроках по профориентации «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию. Уроки проводятся в целях обеспечения равных возможностей для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
С более подробной информацией и расписанием уроков на сентябрь можно ознакомиться в прилагаемом документе.
Дьяченко Н.Н., тьютор
Двадцать два специалиста смогли поделиться своим опытом, размышлениями о выборе профессии, о трудностях во время профессионального становления и в процессе выполнения должностных обязанностей и о том, что радует в профессии, чем она может быть интересна. Для старшеклассников это очень важная, полезная и своевременная информация, потому что они стоят перед выбором своего дальнейшего профессионально образовательного маршрута. Многие из них узнали, увидели и поняли то, что позволит сделать осознанный выбор.
У гимназистов была возможность встретиться, побеседовать, понаблюдать за работой и даже попробовать себя в некоторых видах профессиональной деятельности. Судя по отзывам ребят беседы, презентации, погружения в профессию стали для них важнейшим событием, за которым следует продолжение в виде проектной деятельности со специалистами, деятельностных проб или волонтерства.
Отзывы детей:
Сергей (инженеры): Мне всё очень понравилось, эксперты всё очень хорошо рассказали. Объяснили какие трудности могут возникнуть при поступлении, рассказали плюсы и минусы данной профессии. Я узнал много интересного, чего не найдешь в Интернете. С удовольствием выслушал от А до Я и успел задать парочку вопросов. Спасибо большое!
Дарья (инженеры): Было очень интересно послушать работников ЭХЗ о работе химической лаборатории, жизненном пути и профессиональной карьере специалиста. Особенно приятна была обратная связь. Дмитрий оставил даже свой номер+соц сеть для вопросов о поступлении.👍👍👍
Софья (переводоведение): Встреча интересная. Было полезно узнать больше об интересующей меня профессии, о карьере в этой сфере деятельности, о трудностях в профессиональной деятельности, проанализировать разные виды переводов, попробовать себя в устном переводе.
Артем (юрист): Я узнал больше об интересующем меня профессиональном направлении. Я бы с радостью послушал ещё, но, к сожалению, время было сильно ограничено.
Кристина (химанализ): Всё понравилось. За короткое время большой объем полезной информации. Я узнала, что для того, чтобы стать специалистом в этой области, уже сейчас необходимо об этом думать, много узнавать и обращать внимание на конкретные вопросы.
Катя (медицина): Я уже выбрала профессиональное направление, связанное с медициной. После встречи я решила рассмотреть несколько новых вариантов направлений, о которых я раньше даже не думала. Я не пожалела, что выбрала данную площадку. Очень рада, что побывала там и послушала таких высококвалифицированных профессионалов. Приходите еще, ведь чем больше мы узнаем, тем больше у нас появляется новых вопросов.
Илья (медицина): Мы встретились сразу с восьмью представителями: заместителем главного врача, врачом педиатром, фельдшером, медсестрой и др. Гости рассказали нам о своих профессиях, я получил новые знания, которые пригодятся мне в будущем. Для меня была честь, слышать о медицине от высококлассных специалистов и задавать интересующие меня вопросы. Жаль, что времени было так мало!
Полина (медицина): Рассказали как сами стали медицинскими работниками, отметили, что только в двух профессиях: врача и военного – дают клятву при вступлении в должность. В доступной форме с яркими примерами из профессиональной практики познакомили со своим должностными обязанностями. Я поняла, что быть врачом, медицинской сестрой, фельдшером, непросто: эта работа требует любви к людям, упорства, самоотверженности, терпения. Знания, полученные в этот день, не только пригодятся в жизни, но и помогли понять, что мне очень интересно это направление и я выбираю ее в качестве своей будущей профессии.
Инга (культура): Замечательное выступление специалиста А.П.Ткачёва, он дал ответы на интересующие нас вопросы: “Как поступить в театральное училище?”, “Что для этого нужно?”. Для меня эта встреча была полезна, ведь Анатолий Павлович ответил на все важные для меня вопросы и предложил пройти пробу!
Никита (культура): Очень приятно было слушать специалиста. Ткачёв А.П. рассказывал в интересной манере об особенностях профессии. Специалист объяснил характерные черты, присущие данному профессиональному направлению и дал советы, необходимые для поступления. Анатолий Павлович, спасибо! А, может быть, мастер-класс проведете?
4 апреля 2022 года в Гимназии № 164 состоялась встреча медицинских работников МСЧ-42 со старшеклассниками. Цель встречи – профориентация школьников выпускных классов, привлечение новых кадров в медицину и развитие волонтерства. Гости рассказали школьникам, как сами стали медицинскими работниками, отметили, что только в двух профессиях: врача и военного – дают клятву при вступлении в должность. В доступной форме с яркими примерами из профессиональной практики познакомили учащихся со своим должностными обязанностями. Рассказали, что быть врачом, медицинской сестрой, фельдшером, непросто: эта работа требует любви к людям, упорства, самоотверженности, терпения. Школьники слушали их внимательно, с интересом. Ведь знания, полученные в этот день, не только пригодятся им в жизни, но и помогут понять, интересна ли им медицина, хотят ли они выбрать ее в качестве своей будущей профессии.
Катя: "Так как я выбрала профессиональное направление связанное с медициной, то я решила выбрать данную площадку. Мне все очень понравилось. Гости рассказывали все с энтузиазмом о своих профессиях, что привлекло мое внимание. Они смогли замотивировать своими словами. Поэтому я решила рассмотреть несколько новых вариантов направлений, о которых я раньше даже не думала. Я не пожалела, что выбрала данную площадку. Очень рада, что побывала там и послушала таких высококвалифицированных профессионалов. Приходите еще!"
Илья: "Мне все очень понравилось. Гости рассказали нам о своих профессиях, я получил новые знания, связанные с этим направлением, которые пригодятся мне в будущем. Для меня была честь, слышать о медицине от высококлассных специалистов и задавать интересующие меня вопросы. Жаль, что времени было так мало!"
Полина: "Очень информативная и интересная встреча. Было очень приятно слушать гостей, они рассказывали о своем профессиональном пути, о своем опыте. Настоящие профессионалы своего дела! Спасибо!"
"Электроэнергетика и электротехника", "Информационные системы и технологии", "Строительство", об изменениях в правилах поступления таких, как: количество выбираемых направлений; третий экзамен, который ВУЗы устанавливают на выбор абитуриента (например, физика или информатика); о бесплатных подготовительных курсах, проводимых в дистанционном формате, и многом другом.
В завершении встречи гимназисты поблагодарили организаторов встречи, отметили, что ценность таких встреч заключается в живом общении, чего так не достает в сложившейся ситуации.
Из отзывов старшеклассников:
- Понравилось, что обучение тесно связано с практикой на производственных объектах, что часть преподавателей являются практиками, представителями профессий...
- Хорошо, что есть подготовительные онлайн курсы бесплатные
- О военной кафедре полезно было узнать...
- Жилье не только коридорного, но и квартирного типа – хорошие условия для обучения
- Интересная, насыщенная жизнь студентов: есть возможность заниматься многими видами спорта, и научными проектами, и волонтерством... и это поощряется материально!
- Важно, что трудоустраивают 89-90% после получения образования
- Возможность получения дополнительной квалификации «спасатель» - тоже хорошо
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ВСТРЕЧА
с представителями АО «ИСС»
14 января 2022 года более тридцати гимназистов приняло участие во встрече с представителями АО «Информационные спутниковые системы» в целях профориентации и ознакомления с новыми правилами поступления в высшие учебные заведения в 2022 году, более подробно узнали об условиях поступления в технические вузы, о целевом поступлении, о востребованных направлениях подготовки в АО «ИСС» и о возможностях карьерного роста. Это мероприятие показалось интересным не только будущим выпускникам гимназии, но и учащимся девятых классов, для которых именно сейчас актуальны вопросы выбора будущего профессионального направления и ВУЗа, потому что уже в девятом классе они проектируют индивидуальный учебный план на период обучения в старшей школе, выбирают те предметы для изучения на углубленном уровне, которые необходимы для поступления в высшие профессиональные учебные учреждения.
Из отзывов гимназистов:
- Очень интересно было узнать, какую поддержку студентам оказывает АО «Информационные спутниковые системы» и про целевое поступление...
- Узнал о городе Железногорске и о городах-партнёрах, расположенных в разных уголках страны...
- Стало немного понятнее о специалитете, бакалавриате, магистратуре...
- Спасибо, за интересную, очень познавательную беседу!
Дьяченко Наталья Николаевна, тьютор гимназии
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»
20.12.2021 В 2021-2022 уч.году гимназисты продолжают участвовать в проекте «Билет в будущее», который реализуется по поручению Президента РФ В. В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование».
В гимназии у 70 учащихся 8-9 классов, прошедших регистрацию на платформе «Билет в будущее», появилась возможность пройти тесты по профориентации и получить результаты тестирования в виде диаграмм и текстового описания интересов, склонностей и способностей в школьных предметных и профессиональных областях.
Участие в данном проекте позволило быстро, удобно, наглядно за несколько минут работы с тестами сразу получить описание результата, который сохраняется в личном кабинете, к ним можно возвращаться, просматривать, анализировать в процессе проектирования индивидуальной образовательной программы.
После прохождения тестирования была предоставлена возможность поучаствовать в профессиональных пробах по компетенциям: технолог продуктов общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых, специалист индустрии красоты (парикмахер), мастер отделочных строительных и декоративных работ, администратор баз данных, сварщик, электромонтажник, дизайнер графики, повар-кондитер, специалист по работе с документами и архивами, сетевое и системное администрирование, архитектура, преподавание в младших классах, инженер-программист станков с числовым программным управлением.
Из отзывов участников проб:
- Не пожалел, что пришел, хотя утром в субботу очень не хотелось рано вставать и идти на пробу в техникум. Но мне все очень понравилось! Интересно было попробовать себя в деле.
- На пробе по компетенции «Сварщик» вначале было очень страшно, потом страшно интересно, а потом я даже задержался, ушел позже всех, да и вообще не хотелось уходить. Думаю, может быть эта та профессия, которая мне в будущем будет интересна, она востребована на рынке труда и оплачивается неплохо?
- На ознакомительной пробе самой интересной оказалась проба по компетенции мастер отделочных строительных и декоративных работ, потому что нам не просто рассказывали, а мы сами занимались декоративным творчеством, красиво получалось, правда, не сразу...
- По компетенции технолог продуктов общественного питания массового изготовления проба оказалась самой вкусной, мы разделывали и выпекали булочки разной формы и с разными начинками, думаю, что дома мне захочется удивить маму, приготовить самому булочки. Получилось очень красиво и вкусно!
Родители о пробах: «Замечательный опыт, есть желание у ребенка попробовать себя в других профессиях, предлагаемых техникумом. И это есть правильно, я считаю. Замечательная программа, замечательная инициатива педагогов! Спасибо огромное!!! От души!!!».
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ
Уроки для 6-7 классов были проведены 13 – 15 ноября 2021 года в рамках Всероссийской профориентационной недели проекта «Билет в будущее». Основная цель проекта: помочь школьникам лучше узнать свои интересы, склонности, знакомит с профессиями настоящего и будущего.
Сценарий урока для 6-7 классов построен на трех базовых компонентах, которые необходимо учитывать при выборе:
«ХОЧУ» — ваши интересы;
«МОГУ» — ваши способности;
«БУДУ» — востребованность обучающегося на рынке труда в будущем (основано на идеях российских профориентологов Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова, Н.Ф.Родичева).
Каждому компоненту посвящен отдельный блок урока, в рамках которого обучающиеся дискутируют, смотрят видеоролики, выполняют практические задания.
В конце каждого блока обучающимся предлагается раздаточный материал (чек-лист) с рекомендациями (его можно использовать в качестве домашнего задания).
Вопросы, на которые имели возможность найти ответы обучающиеся:
Как распознать свои интересы?
Какие способности могут пригодиться при освоении профессии, и как их развивать?
Какие бывают личностные качества, и почему они важны для выбора карьерного
пути?
Как стать в будущем востребованным специалистом?
Уроки для 8-9 классов познакомили учащихся с разнообразием направлений профессионального развития, возможностями прогнозирования результатов профессионального самоопределения. На уроке были раскрыты существующие профессиональные направления, варианты получения профессионального образования (уровни образования). Каждому компоненту посвящен отдельный блок урока, в рамках которого обучающиеся обменивались мнениями, посмотрели видеоролики и выполнили практические задания.
Вопросы, на которые имели возможность найти ответы обучающиеся:
Что такое профессия?
Насколько разнообразен мир профессий?
Какие существуют профессиональные направления?
Как выбрать соответствующий профессиональным запросам уровень образования?
22 сентября 2021 года – Спецвыпуск «Кулинарное дело»;
28 сентября 2021 года – Профессия «Ландшафтный дизайнер»;
Октябрь 2021 года – Профессия «Специалист по адаптивным технологиям»;
Октябрь 2021 года – Профессия «Оператор беспилотных авиационных систем»;
Октябрь 2021 года – Химическая промышленность. Компетенция «Лабораторный химический анализ»;
Ноябрь 2021 года – Швейная промышленность. Компетенция «Технологии моды»;
Ноябрь 2021 года – Спецвыпуск. Коллаборация юниорских компетенций чемпионата «ArtMasters»;
Декабрь 2021 года – Строительная отрасль. Компетенция «Малярные и декоративные работы».
Трансляция уроков будет проводиться на официальной странице Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/minprosvet и на официальном сайте проекта по адресу https://шоупрофессий.рф.
Начало трансляций — в 11.00 (по московскому времени).
Уважаемые гимназисты, родители и классные руководители, в рамках реализации открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию, в мае месяце состоится демонстрация выпусков «Шоу профессий» по компетенции «Ремесленная керамика» – 18 мая 2022 г. в 11:00
по московскому времени; «Ремесленник сегодня: возможности развития» – 20 мая 2022 г. в 11:00 по московскому времени.
Онлайн-трансляция открытых уроков будет проходить на официальной странице Министерства просвещения РФ в социальных сетях «ВКонтакте» (https://vk.com/minprosvet) и на официальном сайте проекта (https://шоупрофессий.рф). После онлайн-трансляции каждый выпуск будет доступен к скачиванию для возможности показа видеоролика в офлайн-формате.
Крутые профессии, перспективные отрасли и лучшие эксперты. Всё для того, чтобы помочь ответить на вопрос «Кто Я?».
- Примерочная профессий (Отметь любимые предметы, личные качества, условия работы и свои цели и ценности, смотри результат: проценты на карточке покажут, насколько тебе подходит та или иная профессия) https://proektoria.online/suits
- Профессии по отраслям https://proektoria.online/catalog/industries
- Открытые уроки Проектории «Шоу профессий» https://www.youtube.com/channel/UCgrW4HYPDd-zJLk9h1OOegw
- Знакомство с интересными профессионалами своего дела, достигшими определенного уровня профессиональной карьеры https://proektoria.online/catalog/professions
- Профессии будущего: как, где и чему учиться уже сейчас? https://proektoria.online/catalog/media?video=professii-budushhego-kak-gde-i-chemu-uchitsya-uzhe-sejchas
- Читай, пиши, говори: как скучные дела помогут тебе быть крутым? https://proektoria.online/catalog/media?video=chitaj-pishi-govori-kak-skuchnye-dela-pomogut-tebe-byt-krutym
- Онлайн-образование: почему за ним будущее? https://proektoria.online/catalog/media?video=onlajn-obrazovanie-pochemu-za-nim-budushhee
- Как пройдут экзамены в 2021 году https://proektoria.online/catalog/media/articles/kak-projdut-ekzameny-v-2021-godu
- Какие изменения в ЕГЭ и ОГЭ? https://proektoria.online/catalog/media/articles/izmeneniya-v-ege-i-oge
- Кто они, современные супергерои? https://proektoria.online/catalog/media?video=ya-tak-i-znal-kto-oni-sovremennye-supergeroi
- Как легко вставать рано утром? https://proektoria.online/catalog/media/articles/kak-legko-vstavat-rano-utrom
И многое-многое дргуое...
«...Пройдя тесты, узнала много интересного о себе и о некоторых профессиях... о том, что не только мы выбираем, но и нас выбирают, предъявляя требования к специалистам и профессиональные, и личностные... Я познакомился с некоторыми новыми профессиями... Я совсем запуталась, потому что много новых профессий, о которых раньше я не знала... Хорошо это или не очень? Наверное, неплохо, потому что, если мы знаем 15 – 25 профессий, то выбираем из малого, выбор усложняется, когда узнаем больше. ...Я задумался об ответственности за свой выбор, как это сложно и как это важно для моего будущего...»
Уроки провели: Дьяченко Наталья Николаевна, тьютор, и Копылова Вероника Валериановна, учитель информатики.
Советы родителям по содействию ребёнка в профессиональном самоопределении
Нет родителей, которые бы не желали детям добра. Они волнуются за будущее детей, искренне желают им счастья и хотят помочь в выборе профессии. Но родители могут ошибаться. И эти ошибки порой весьма сказываются на судьбе детей.
Есть очевидные ошибки – например, неумеренная переоценка способностей своих сыновей и дочерей. Казалось бы, именно родители имеют наиболее полное представление о склонностях и способностях детей. Могут сопоставлять желания детей с их реальными возможностями. А в действительности иногда бывает, что родители не сумели найти свое место в жизни, свою работу, полюбить ее. И вот стараются осуществить собственную мечту в своих детях, навязывая им дело, которым не пришлось заниматься самим.
Некоторые родители, проявляя бурную заботу о «выгодном», «удобном», «беспроигрышным» устройстве своих сыновей и дочерей в их взрослой жизни, настаивают, чтобы они выбрали престижную, по их мнению профессию, это, а не другое место учебы. Они уверены, что они, родители, как никто, знают, что нужно их ребенку, что для него лучше. И часто ошибаются, действуют вопреки его подлинным интересам. Любой ценой пытаясь, достичь заветной цели, они порой заставляют ребенка отказываться от «своего» выбора. И если смогут уговорить, то чаще всего результат получается точно такой же, как у них не сложилось, не удалось.
Нужно найти «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием. Крайняя позиция: «Пусть все решает сам» и «Что он без меня решит» - в конечном счете приведут к отчуждению между вами.
Говорят, на ошибках учатся. Еще говорят, лучше учится на чужих ошибках, чем на своих. Остановимся подробнее на наиболее встречающихся причинах, приводящих к неправильному выбору профессии. Их можно условно разделить на три группы:
Первая группа ошибок – недостаточная информированность о профессиях.
Часто родители не задумываются над тем, будет ли профессия соответствовать склонностям детей, готовы ли они нравственно, социально, психологически соответствовать требованиям профессии.
Найдите и прочитайте вместе специальную литературу о заинтересовавшей профессии, поговорите с человеком этой профессии, посетите вместе учебное заведение, где готовят этих специалистов, узнайте о перспективах трудоустройства и профессионального роста.
Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессий. В ходе такого сопоставления ваш ребенок станет думать о своем выборе гораздо реалистичнее. Не так часто встречаются старшеклассник, которые понимают, что любая профессия имеет объективные минусы. Вот лишь краткий перечень таких трудностей:
- сложности с трудоустройством;
- длительное время профессиональной подготовки;
- трудности в согласовании профессиональных и личных планов;
- профессиональные риски для здоровья, как физического, так и психологического
Вторая группа ошибок связана с незнанием себя, своего здоровья, способностей, с неумением соотнести их с требованиями профессий. Для правильного выбора профессии необходимо в них разбираться в себе, правильно оценивать свои слабые и сильные стороны, реально оценить способности.
Во многих случаях школьники неадекватно оценивают свои способности. К нежелательным последствиям приводит как их переоценка, так и недооценка.
Любая профессия предъявляет определенные и порой достаточно жесткие требования к личности и организму работающего, поэтому при выборе профессии нужно учитывать состояние здоровья. Учащиеся часто склонны переоценивать свое здоровье, не замечать незначительные с их точки зрения «болячки». Никто лучше родителей не знает отклонения в состоянии здоровья детей, поэтому в вопросе профессиональной пригодности подростков вмешательство родителей будет вполне уместно и даже необходимо, но опять же при условии, что сами родители знают медицинские противопоказания по профессиям, интересующим их детей.
Третья группа ошибок – незнание самих правил выбора профессий.
Выбирать по душе надо не только профессию, но и связанный с ним образ жизни и подходящий вид деятельности. Для одних профессий необходима усидчивость, для других характерен постоянный риск. Один человек не терпит монотонности, другой не выносит суеты. Все это надо учитывать. Нельзя относиться к профессии, как к чему-то вечному, неизменному.
Не может быть надежным и мотивированным выбор профессии или место работы за компанию с друзьями, одноклассниками. Многие подростки после девятого класса идут в десятый из-за неосознанной боязни расстаться с привычным окружением, многие не могут ясно определить свое будущее и тянуться к тем, кто увереннее и смелее делает выбор. Получается, что выбирают не свою профессию, а профессию друга.
Распространенная ошибка как школьника, так и родителей – автоматически перенос интереса к школьному предмету на будущую профессию, когда уверенную пятерку по какому-то из школьных предметов считают единственным и достаточным условием успешного выбора профессии. Одно дело любить книги и совсем другое – быть учителем без педагогических способностей. Надо оценивать при выборе профессии и свои возможности.
Выбирая профессию, путь ее получения, подростки и родители часто упускают из виду еще одну немаловажную проблему – возможность трудоустройства по выбранной профессии после окончания учебного заведения.
Очень важно помочь ребенку сделать свой правильный выбор более конкретным, пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будут реальным проектом, важно, что ребенок продумал сделанный выбор вовремя.
Разумеется, выбор профессии не ограничивается психологической поддержкой. Но на первых этапах самоопределения ребенок нуждается именно в этой помощи. Обращение к профессионалу – одно из лучших решений.
Родители помните, что какой бы жестокой не становилась жизнь, нельзя относиться к выбору профессии, как к работе сапера, лишая ребенка права на ошибку. Задача взрослых научить ребенка принимать решения в сфере выбора профессии, ведь современная жизнь так стремительна, что выбирать профессию и образование придется не раз.
Пожелание родителям: изучите интересы, возможности и способности своего ребенка. Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке подростков после окончания основной школы.
Выбор профиля обучения – важное и ответственное дело! Выбирая профиль, дальнейший образовательный маршрут, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности и желания.
• Помните, что у вашего ребенка есть право на личный выбор.
• Примите и уважайте самостоятельное решение подростка.
• Дайте ребенку возможность принять ответственность за выбор на себя.
• Будьте внимательными и заинтересованными слушателями.
• Выясните, что знает ваш сын(дочь) о выбранном профиле, почему он(она) сделал(а) такой выбор.
• Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранного профиля.
Учитывайте интересы и способности вашего ребенка, которые необходимы ему в обучении по выбранному профилю.
Уважаемые родители и обучающиеся!
Наша школа является участником федерального Проекта по ранней профессиональной ориентации школьников 6-11-х классов "Билет в будущее". Проект «Билет в будущее» стартовал в сентябре.
Сентябрь: регистрация на платформе; тестирование; прохождение трех этапов онлайн-диагностики.
Октябрь: практические мероприятия ознакомительных форматов.
Ноябрь: практические мероприятия углубленных форматов.
Декабрь: завершение проекта; повторное тестирование; рекомендации.
Практические мероприятия проекта предусмотрены в различных форматах — от экскурсий на чемпионаты профессионального мастерства и профориентационных фестивалей до очных или онлайн-проб с носителем профессиональных компетенций — призваны дать участникам проекта возможность сделать более осознанный выбор своей будущей профессии и встретиться с представителями разных профессий.
Практические мероприятия делятся на 2 уровня:
Первый уровень: практические мероприятия ознакомительного формата.
Второй уровень: профессиональные практикумы (практические мероприятия) вовлекающего и углубленного формата.
К участию в проекте приглашаются учащиеся 6-11-х классов.
Получи свой «Билет в будущее»! Приглашаем Вас принять участие в данном проекте.
Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Постоянно возникают новые сферы деятельности, технологии, рынки. Для того, чтобы выбрать свою траекторию профессионального развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения. На это направлена онлайн-диагностика проекта «Билет в будущее», которая состоит из трех этапов.
Онлайн-диагностика:
Первый, диагностический этап, который поможет определить участникам проекта их уровень осознанности и готовности к выбору, а также сферу профессиональных интересов.
Практические мероприятия:
На практических мероприятиях ребята знакомятся с миром профессий и под руководством опытных наставников самостоятельно пробуют свои силы в различных компетенциях, тем самым определяя для себя, какая деятельность больше подходит.
Рекомендации:
По итогу предыдущих этапов участники проекта получают рекомендации по построению индивидуального учебного плана, в котором содержится информация о развивающих мероприятиях, курсах, кружках, доступных в городе, и максимально подходящих под интересы и уровень знаний участника.
Совет профилактики создан в Гимназии для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся по месту учебы и утверждается приказом директора.
Задачи совета по профилактике правонарушений и безпадзорности среди учащихся:
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся Гимназии;
- обеспечение механизма взаимодействия школы с правоохранительными органами, с комиссией администрации г. Зеленогорска по делам несовершеннолетних и других организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей;
- оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания детей.
Разговоры о важном
Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Во всех школах России учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Нормативные документы поддержки участников СВО
Добрые письма
В течение октября-ноября гимназисты 1-11 классов принимали участие во Всероссийской акции «Добрые письма».
Ребята выразили слова поддержки и благодарности военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации – участникам специальной военной операции, отправили письма, открытки и подарки, сделанные своими руками, участникам СВО и рассказали, как сильно они ими гордятся и ждут их возвращения в родные города.
Cибирскийщит
Наши дети в составе команды от Зеленогорска стали призерами районных соревнований «Сибирский щит». Молодцы! https://youtu.be/g78oIlhsCdU
Конкурс классных кабинетов на лучшее представление государственной символики Российской Федерации
В Гимназии проходит конкурс классных кабинетов на лучшее представление государственной символики Российской Федерации.
По условиям конкурса оцениваются тематические стенды, правильность размещения государственных символов, представление учащимися своего кабинета.
Жюри конкурса в составе в соответствии с графиком осмотривают кабинеты, прослушали презентации, подготовленные учащимися, и подвели итоги.
По результатам конкурса прошлого года:
1 место - (кабинет № 28)
2 место - (кабинет № 20)
3 место - (кабинет № 7)
Конкурс на лучшее исполнение военных песен
В дни декады военно-патриотического воспитания проходят конкурсы на лучшее исполнение военный песен, в том числе и гимна Российской Федерации. Ученики вместе с классными руководителями разучивают тексты и исполняют их. Организаторы каждый раз убеждаются, что дети Гимназии знают и поют песни военных лет.
https://youtu.be/6QiOXuOMMZM
Моя малая Родина
Становление гражданина невозможно без знания истории своей «Малой Родины», своего родного края. Учащиеся Гимназии совершают туристические и экскурсионные поездки по Красноярскому краю, тем самым расширяют рамки учебной программы по предметам.
В 2019 году Красноярскому краю исполнилось 85 лет. Этому знаменательному событию были посвящены уроки, которые подготовили учителя Гимназии. Уроки были не традиционными, потому что в подготовке и проведении их активное участие принимали старшеклассники гимназии. После интересного рассказа об истории, символике, традициях края, учащимся было предложено создать стенгазету, посвященную празднованию 85-летия Красноярского края. Гимназисты начальной школы приняли участие в конкурсе рисунков "Мой Красноярский край", посвященном такой дате, а старшеклассники подготовили газеты, презентации.
Проект «Семейная галерея Гимназии»
Каждую четверть два ребенка из каждого класса (46 в четверть) готовят совместно с родителями и выставляют в галереи рамку о своей семье.
Ценность проекта заключается в том, что удается показать всему гимназическому сообществу интересные формы организации семейного досуга и воспитания.
Акция "Знамя Победы"
6Б и 7А класс Гимназии приняли участие в международной акции «Знамя Победы».
По условиям акции необходимо было изготовить полотно с символами Победы в Великой Отечественной войне. Из этих фрагментов было составлено общее полотно, которое пронесли 9 мая во время парада на центральной площади города Красноярска.
В сентябре состоялся велопробег. Колонна велосипедистов отправилась к Стеле Победы.
Традиции