stranichka logopeda

Уважаемые посетители!

Рада приветствовать Вас на страничке учителя-логопеда

Кушнаревой Виктории Викторовны.

 

Если Вы оказались здесь, значит Вам интересно, как же помочь ребенку в нелёгком и увлекательном деле постижения устной и письменной речи.

Все мы хотим видеть наших детей весёлыми, здоровыми, успешно идущими по жизни. Чтобы ему было интересно жить, общаться и самому быть интересным для окружающих! Такие качества можно развить при успешном обучении ребенка, а оно напрямую зависит от качества речи ребенка, как главного средства общения.

Но, к огромному сожалению, с каждым годом всё больше детей приходят в школу с речевыми нарушениями. Нарушениями не только устной, но и письменной речи. И это серьезная проблема, так как и письменная и устная речь является средством для получения знаний.

Отсюда и «вытекает» основная задача учителя-логопеда школы – своевременное выявление, предупреждение и преодоление нарушений чтения и письма.

Часто бывает, что у ребенка четкое и правильное звукопроизношение, но он допускает "глупые" ошибки на письме, не стоит его ругать и заставлять переписывать работу множество раз. Необходимо разобраться в причине возникновения таких ошибок, проконсультироваться с логопедом и, если есть необходимость, ребёнок должен пройти курс коррекционного обучения.

Логопедическая работа в школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая помогает детям с теми или иными особенностями более доступно и успешно овладеть образовательным процессом, тем самым адаптируя ребёнка к школьным условиям.

Основными задачами учителя-логопеда в школе являются:

  • своевременная диагностика нарушений речевого развития у учащихся;
  • коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;
  • предупреждение и профилактика речевых нарушений;
  • пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.

На коррекционных занятиях логопедическое воздействие осуществляется на речевую систему в целом, а именно:

  1. Коррекция звукопроизношения;
  2. Развитие мелкой и артикуляционной моторики;
  3. Развитие фонематического слуха, восприятия и представлений;
  4. Развитие навыков звуко-буквенного и звуко-слогового анализа и синтеза слов.
  5. Формирование лексико-грамматического строя речи.
  6. Совершенствование связной речи.
  7. Исправление недостатков письма и чтения.

На логопедических занятиях учитываются психологические особенности детей младшего школьного возраста, уроки строятся так, чтобы воспитывать у детей положительное отношение к коррекционным занятиям. Используются различные виды заданий, в частности, эмоциональный речевой материал и игровые приемы, которые отвечают потребностям младших школьников и создают благоприятные условия для преодоления нарушений письма.

Занятия с детьми, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. Коррекционная работа осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятиях.

Необходимость занятий  с учителем - логопедом определяется в результате заключения психолого – медико – педагогической комиссией ПМПК.

По интересующим Вас вопросам Вы можете обратиться к школьному учителю-логопеду по предварительной записи через классного руководителя.

Полезные материалы:

Консультации для родителей

Задания для обучающихся

Я буду очень рада, если Вам пригодится хотя бы часть вышеизложенного.

И в конце хочу отметить, что логопед — не маг, у него нет волшебной палочки, взмахом которой решаются все проблемы, они решаются путем систематических, длительных занятий, совместными усилиями педагога, ребенка и родителей.

Успехов вам и терпения!