Всероссийские проверочные работы
Учащиеся не должны ощущать опасения родных, в частности их переживания за результат ВПР, так как это обычная годовая контрольная, дети ее проходили каждый год по окончании семестра.
В это время нужно следить за режимом учащегося. Требуется полноценный сон, важно находиться на воздухе, полноценно питаться. Все это поможет подготовиться к проведению ВПР.
Основное задание для родителей – внушить детям следующее: когда весь год процесс учебы не запускался, то с прохождением ВПР сложностей не будет.
КДР4: групповой проект
КДР4: читательская грамотность
Краевая диагностическая работа в 6-х классах
Краевая диагностическая работа в 7-х классах
Оценочные процедуры в 1-3-х классах
Стартовая диагностика первоклассников является первым элементом внешней оценки в региональной системе оценки качества образования. Эта процедура позволяет оценить уровень подготовки учеников к обучению в школе, изучить социально-педагогический фон, характеризующий начало обучения в школах Красноярского края.
Институт содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) по заказу Рособрнадзора разработал комплексную методику, которая дает возможность увидеть особенности ребенка и его подготовки к школе, чтобы реализовать его потенциал наиболее полно.
Результаты этой диагностики получают и родители, и учителя первоклассников. На их основе должны разрабатываться программы оптимальной поддержки каждого ребенка на этапе его вхождения в школьную жизнь.
Стартовая диагностика первоклассников проводится на третьей-четвертой учебной неделе. Она включает проведение четырех психологических тестов и сбор контекстной информации (заполнение карт первоклассников, анкетирование их родителей и учителей 1-х классов).
Результаты стартовой диагностики НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ для решений об отборе детей в тот или иной класс.
Цель диагностики – понять индивидуальные особенности и ресурсы детей. На основе полученных данных строится профиль адаптации к школе каждого ученика и каждого класса, планируются индивидуальные программы поддержки ребят в их первый школьный год и готовятся рекомендации родителям.
Стартовая диагностика служит точкой отсчета при оценке динамики образовательных достижений учеников. В Федеральном государственном стандарте начального общего образования это ключевой параметр оценки эффективности образовательного процесса.
Целью проведения стартовой диагностики первоклассников является получение интегральной информации о сформированности познавательной сферы детей, их индивидуально-личностных особенностях, состоянии здоровья и других факторах, позволяющей осуществлять индивидуальную работу с каждым первоклассником.
01 Процедура проведения обследования
- Обследование первоклассников проводится в начале учебного года, на 3–4-й неделе сентября. Обследование проводится в первых классах каждого образовательного учреждения, участвующего в исследовании.
- Работы первоклассников оцениваются учителями школы, преподающими в соответствующих классах.
- При проведении стартовой диагностики школы получают согласие родителей на участие их детей в диагностике и обработку персональных данных.
- Для получения информации об особенностях организации учебного процесса в школе, а также о подготовке класса к обучению в школе проводится анкетирование учителей.
- С целью получения информации о том, как учащиеся готовились к школе, проводится анкетирование родителей. Оно организуется в ходе родительского собрания.
- Дополнительно на каждого ученика заполняется Карта первоклассника. В ее заполнении участвует учитель, преподающий в данном классе, и медицинский работник.
02 Внесение данных
Для ввода данных разработана автоматизированная система сбора образовательных результатов учащихся (АС СОРУ).
После обработки данных каждое образовательное учреждение получит результаты обследования по каждому ученику и классу, а также рекомендации по интерпретации результатов.
Данные и результаты стартовой диагностики строго конфиденциальны. Доступ к ним имеют только непосредственные участники диагностики: учитель, родители конкретного ученика, психолог, работающий в школе. Со всеми другими лицами результаты диагностики могут обсуждаться только в обобщенном и обезличенном виде.
Презентация "Стартовая диагностика"
УДАЧИ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!
Оценочные процедуры в 4-х классах
Всероссийская проверочная работа (ВПР) - контрольная стандартизированная работа федерального уровня (обычная школьная работа), позволяющая увидеть уровень подготовки, на котором находятся учащиеся, класс.
Учебные достижения ребенка к моменту окончания начального уровня образования во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет.
С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира оцениваются в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.
В Красноярском крае в конце 4 класса проводятся еще две краевые диагностические работы (КДР), проверяющие метапредметные умения. Цель проведения краевых диагностических работ (КДР) – оценка качества подготовки выпускников к дальнейшему обучению.
В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией.
В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения.
Для подготовки к участию в КДР школы могут использовать демоверсии и кодификаторы краевых работ, опубликованные на сайте ЦОКО https://coko24.ru/оценка-качества-образования-начальн/краевые-контрольные-работы-4-класс/
Перед утверждением контрольные измерительные материалы (КИМ) проходят многоступенчатую апробацию в школах края (включая городские и сельские школы), которая позволяет получить статистические данные о качестве КИМ, а также экспертизу, в которой обязательно принимают участие учителя начальных классов.
Краевая диагностическая работа по читательской грамотности
Краевая диагностическая работа по читательской грамотности для 4 класса проводится ежегодно с целью:
- осуществить оценку уровня овладения обучающимися 4 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использованием информации из текстов для различных целей;
- выявить группы учеников с разным уровнем читательской грамотности, с учётом этих уровней выстраивается обучение в основной школе;
- оценить положение дел в региональной системе начального общего образования, чтобы повысить качество образования в школах (обеспечить школы и учителей новыми средствами оценки достижения целей образования, новыми средствами диалога с внешкольным сообществом).
В диагностической работе по читательской грамотности оценивается сформированность трех групп умений:
- общее понимание текста, ориентация в тексте;
- глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;
- использование информации из текста для различных целей.
Групповой проект
В новом образовательном стандарте умения взаимодействовать с другими, организовывать свою и общую работу приравнены по значимости к освоению программ по предметам. Поэтому в конце начальной школы проводится особая, ни на какую другую не похожая, диагностическая работа – групповой проект, когда группа из 3-6 детей что-то мастерит или исследует, а потом представляет свою работу классу.
Важно, КАК дети это будут делать и смогут ли действовать ВМЕСТЕ. Умение работать в команде входит в число ключевых навыков XXI века.
За групповой проект не ставят отметок. Но по итогам диагностики родители могут узнать, может ли их ребенок организовать свою работу и сможет ли на равных работать с другими.
Участвует ли он в уточнении замысла работы, предлагая свои идеи или только выполняет порученное? Получается ли у него выполнить ту часть работы, которую он берёт на себя? Может ли он рассказать о том, что получилось?
В зависимости от ответов на эти вопросы ребёнку присваивается один из трех уровней: базовый, повышенный или уровень ниже базового. И эта оценка может разниться с отметками по предметам, потому что обращена к другой стороне личности ученика. Диагностика показывает, с чем школе работать дальше. Ведь впереди еще семь школьных лет.
01 Процедура проведения КДР «Групповой проект»:
Этапы проведения | Время проведения |
Организационный этап | 10 – 15 минут |
Выполнение проекта | 30 – 35 минут |
Перемена | 10 – 15 минут |
Презентация работ групп | 10 – 25 минут |
Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов | 10 – 15 минут |
Итого | 70 – 105 минут |
02 Процедура проведения КДР по оценке уровня сформированности читательской грамотности:
- Время проведения – второй урок (08.55-09.40).
- За 15 - 20 минут до начала проведения - знакомство с содержанием диагностической работы (учитель).
- За 5 минут до начала проведения процедуры в присутствии ассистента раздаёт работы обучающимся.
- Проводит инструктаж обучающихся и заполнение бланка в части регистрации – 5 минут.
- На чтение текстов и выполнение заданий отводится 40 минут.
- По истечении 40 минут после проведения диагностической работы выпускники должны сдать учителю бланки с заданиями диагностической работы.
- Во время КДР по читательской грамотности запрещается пользоваться мобильными телефонами, разговаривать, вставать с места без разрешения учителя.
- Ответы на все задания КДР по читательской грамотности ученик фиксирует шариковой или гелевой ручкой в бланках с заданиями.
- Запрещается задавать вопросы по содержанию задания.
- в день проведения школьной предметной комиссией (эксперт, учителя начальных классов, учителя старших классов).
- муниципальной предметной комиссией (согласно приказу Управления образования).
- Может быть организован выборочный контроль качества проверки работ учащихся.
УДАЧИ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!
Оценочные процедуры в 5-11-х классах
С введением Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) возникла необходимость в оценке метапредметных результатов учащихся, и в первую очередь их читательской грамотности.
Модель инструмента для оценки читательской грамотности разработана сотрудниками Центра оценки качества образования ИСИО РАО (руководитель Г.С. Ковалева). На основе этой модели в Красноярском крае ежегодно разрабатывается инструментарий краевой диагностической работы по читательской грамотности для учащихся 6 класса (КДР6). С 2019 года в модель внесены изменения, учитывающие опыт федерального мониторинга формирования функциональной грамотности.
Цели, задачи КДР6
Краевая диагностическая работа по читательской грамотности для 6 класса проводится ежегодно с целью:
- осуществить оценку уровня овладения обучающимися 6 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использованием информации из текстов для различных целей;
- выявить группы учеников с разным уровнем читательской грамотности, с учетом этих уровней должно выстраиваться обучение в основной школе;
- оценить положение дел в региональной системе основного общего образования, чтобы повысить качество образования в школах (обеспечить школы и учителей новыми средствами оценки достижений целей образования, новыми средствами диалога с внешкольным сообществом).
По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях.
- общее понимание текста, ориентация в тексте;
- глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;
- использование информации из текста для различных целей;
- осмысление и оценка содержания и формы текста.
Группа 1 включает в себя общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной идеи, поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте.
Группа 2 включает в себя анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений.
Группа 3 включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга учебно-познавательных и учебно-практических задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта ученика.
Группа 4 включает оценку содержания и формы текста или его структурных элементов с точки зрения целей автора; оценку полноты и достоверности информации; обнаружение противоречий в одном или нескольких текстах; высказывание и обоснование собственной точки зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте.
Каждый вариант теста состоит из четырех блоков, соответствующих разным предметным областям: «Математика», «Русский язык», «Естествознание» и «Общественные науки». Каждый блок включает текст объемом 300-500 слов и 7 заданий к нему.
Всего в работе 28 заданий.
Варианты имеют одинаковую структуру и в ходе апробаций дорабатываются так, чтобы разница в средней решаемости не превышала 5%.
В работе используются задания с выбором одного или нескольких ответов из нескольких предложенных, с кратким и развернутым ответом.
КДР6 проводится ежегодно во II четверти на всей параллели учащихся 6 класса, обучающихся по программам основного общего образования.
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ в 2022 году
Предметы: математика, русский язык, биология, история, обществознание, география, физика, химия;