Лето – это прекрасная пора для детей!
Прошло всего 3 дня, а ребята уже побывали и на театрализованной программе, и на спектакле Железногорского театра оперетты, были участниками мастер – классов в Музейно-выставочном центре города, закалялись в бассейне «Нептун».
Много восторженных отзывов вызвал квест, проведённый учащимися десятых классов!
Очень много разных интересных мероприятий ждёт ребят впереди!
"Праздник, это ожидание чуда, а "чудеса надо делать своими руками". (А. Грин)
Ребята подтвердили высказывание известного автора, посетив творческие мастерские и в Гимназии, и в городской библиотеке им. Маяковского, и в Музейно-выставочном центре. Каждый был рад изготовить интересную поделку, вложив в неё море фантазии и любви.
Именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. Поэтому, большое значение мы придаём организации и проведению мероприятий старшеклассниками. Они – наши старшие друзья, наши наставники и образец для подражания.
Для воспитателей летнего лагеря в Гимназии очень важно, чтобы, отдыхая, дети учились заботиться о физическом здоровье. Поэтому два раза в неделю ребята посещали бассейн «Нептун», участвовали в спортивных мероприятиях лагеря, не забывали об утренней зарядке. А духовное здоровье и психологический комфорт у учащихся поддерживали занятия в «Мастерской психолога».
Играя, занимаясь творчеством, нельзя забывать о безопасном отдыхе ребят, поэтому мероприятия профилактической направленности прочно вошли в программу летнего отдыха гимназистов.
Завершилась смена в летнем школьном лагере 2022г.
Всем: и учителям, и ребятам - желаем замечательно провести оставшуюся часть летних каникул, набраться новых впечатлений, укрепить здоровье и окрепшими прийти в школу 1 сентября!
С 25 мая проведены инструктажи для родителей и педагогов Гимназии через электронный журнал и мессенджеры:
Выступление Шешиной Русланы Маратовны, врача-методиста КГАУЗ ККЦПиБ со СПИД «Как не допустить заражения ВИЧ-инфекцией в молодежной среде"
https://disk.yandex.ru/i/aHfIE2wCU8bYEA
Профилактика рисков девиантного поведения несовершеннолетних в летний период (для родителей) https://disk.yandex.ru/i/wiSWQFm3bcVAdQ
В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации от 31.03.2022 № 06-432 министерство образования Красноярского края информирует о проведении для обучающихся, родителей и педагогических работников серии всероссийских открытых открытых родительских собраний в соответствии с графиком.
15 апреля в 19.00 Всероссийское открытое родительское собрание «Культурное наследие» Официальная страница Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» (https ://vk.com/minprosvet), официальный сайт проекта открытыеуроки .рф
27 мая в 19.00 Всероссийское открытое родительское собрание «Детская игровая зависимость» Официальная страница Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/minprosvet), официальный сайт проекта открытыеуроки.рф
10 марта 2022 года состоялось общее родительское собрание 3а и 3б классов по теме «Знакомство с курсом «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)». Учитель ОРКСЭ Дьяченко Наталья Николаевна познакомила родителей с историей введения этого курса, целями и задачами, кратким содержанием модулей курса. Курс ОРКСЭ состоит из шести модулей, один из которых родителям предстоит выбрать вместе с детьми для изучения в четвертом классе:
1. основы светской этики,
2. основы мировых религиозных культур,
3. основы православной культуры,
4. основы исламской культуры,
5. основы буддийской культуры,
6. основы иудейской культуры.
Все шесть модулей курса объединяют единые цели и задачи: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении традиционных идеалов и общечеловеческих ценностей, культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Курс направлен на развитие у школьников 4-5 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России; на понимание собственного значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к нему.
Родителям были приведены примеры упражнений, используемых на уроках, и обсуждены вопросы формирования трех уровней воспитательных результатов на уроках ОРКСЭ:
- Приобретение социальных знаний, первичное понимание социальной реальности и повседневности жизни.
- Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
- Получение опыта самостоятельного общественного действия.
Именно эти темы актуальны для младшего подростка, в котором начинает пробуждаться чувство взрослости.
27 и 28 января 2021 года в режиме online (в программе Zoom) были проведены конференции для родителей обучающихся 1-4 классов, 5-8 классов и 9-11 классов по теме "Итоги I полугодия".
Тема: Родительское собрание 1-4 классов
Время: 27 янв. 2021 06:00 PM Красноярск
Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/71635375923?pwd=dHkzRngzNkVpeGdBNUt4N0dMQ3NxQT09
Идентификатор конференции: 716 3537 5923
Просмотреть: https://yadi.sk/i/u284lmbU-7ibug
Тема: Родительское собрание 5-8 классов
Время: 28 янв. 2021 06:00 PM Красноярск
Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/74605344347?pwd=VXM3aDJQMEhkMFExSmkzVVZ5aDVoUT09
Идентификатор конференции: 746 0534 4347
Посмотреть: https://yadi.sk/i/eNwi7B1CLvGE2g
Тема: Родительские собрания 9-11 классов
Время: 28 янв. 2021 07:00 PM Красноярск
Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/76052241179?pwd=K3Z0RUJ2QjVvWXJvZTNITFNjL0xFZz09
Идентификатор конференции: 760 5224 1179
Посмотреть: https://yadi.sk/i/Nt1NybzAoKYmmw
12 ноября 2020 года состоялось краевое родительское собрание по теме «Выбор профессии – выбор будущего». В онлайн собрании приняли участие родители 9 – 11 классов. На собрании выступили заместитель директора гимназии по воспитательной работе О.А.Субботина, тьютор гимназии Н.Н.Дьяченко, специалист центра занятости населения города Зеленогорска Н.Л. Подосинина.
Были рассмотрены вопросы о ситуации на рынке труда в Красноярском крае и перспективах его развития, об основных правилах и ошибках выбора профессии, о важности профессионального самоопределения с учетом кадровой потребности края и о возможностях индивидуального консультирования школьников и их родителей по вопросам выбора.
Дьяченко Н.Н., тьютор
Уважаемые родители!
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе. Конечно, все эти проблемы волнуют каждого родителя. Доказательством этого является повышение внимания к культурному наследию народа, населяющего наше государство. Так или иначе, но задумываясь о будущем потомков, мы неизбежно обращаемся к прогрессивной мысли прошлого, к жизненному опыту всех времен и поколений, к основе основ – народной философии, мудрости традиционного мировоззрения.
Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение. Это хорошо знакомая нам истина звучит сегодня с новой силой. Именно поэтому мы отмечаем острую необходимость осмысления основ традиционной народной культуры, тысячелетнего опыта освоения культурного пространства, механизмов передачи его грядущим поколениям, возрождения национального характера.
Сегодня встал вопрос о том, что преподавание знаний о религиозных культурах и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора наших детей, но и в формировании достойного гражданина России, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу. Особо актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нрав¬ственные ценности, гуманизм и духовные традиции.
Комплексный учебный курс
«Основы религиозных культур и светской этики»
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:
1. Основы светской этики.
2. Основы мировых религиозных культур.
3. Основы православной культуры.
4. Основы исламской культуры.
5. Основы буддийской культуры.
6. Основы иудейской культуры.
Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.
Целью учебного курса ОРКСЭ является формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.
Уважаемые родители!
Оформить выбор модуля для изучения Вашим ребенком в четвертом классе нужно заявлением, которое необходимо сдать учителю в феврале.
Учитель ОРКСЭ Наталья Николаевна Дьяченко
16.05.2019 Общегимназическое родительское собрание "Правовая обстановка в Красноярском крае"
12.03.2019 Большое родительское собрание для родителей учащихся 5-х классов "Семейное воспитание" https://yadi.sk/d/x6qA4zQQfaFhQQ
27.02.2018 Общегимназическое родительское собрание "Молодежная субкультура" https://yadi.sk/d/DAmGu3sj3StG68
Уважаемые родители!
С 1 сентября 2016 года МБОУ «Гимназия № 164» является пилотной площадкой опережающего введения Федерального государственного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО). Обучающиеся 10-х классов перешли на обучение по новым федеральным государственным стандартам.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2012 г. N 413). (Изменения в редакцию стандарта внесены Приказами Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 N 613).
Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования. С официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.
Какие требования выдвигает новый ФГОС СОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
- к результатам освоения основной образовательной программы;
- к структуре основной образовательной программы;
- к условиям реализации основной образовательной программы.
Чем отличается новый стандарт от предыдущих?
Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.
Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.
ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства.
Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.
Родители обучающегося обязаны:
- обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных гимназических мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность гимназии;
- обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий.
Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и иных актов гимназии, регламентирующих ее деятельность.
Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе директора учреждения или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.
Родители обязаны извещать руководителя школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.
Введение СТАНДАРТА во многом меняет школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности старшеклассников (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.).
На уроках сейчас основное внимание уделяется развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания ученику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы задает деятельностный подход в образовательном процессе.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени среднего общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся".
Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:
• личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
• метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
• предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится...", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться ...".
Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
Индивидуальный проект как часть учебного плана старшеклассника.
Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект».
Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. При выполнении групповых проектов в 8-10 классах школьники совместно проходят все этапы проектной работы. Коллективно отвечая за результат проекта, учащиеся имеют возможность распределять работу в группе, используя сильные стороны участников. К 11-му классу перед каждым учеником стоит задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца. Одиннадцатиклассник, естественно, не остается один на один со своим проектом, - он работает в тесной связке с учителем, которого выбирает в качестве куратора. Часто ученик пользуется помощью сразу нескольких учителей, поскольку многие проекты носят межпредметный характер. Чрезвычайно важна в этих условиях и поддержка родителей. И все-таки, принципиально новым и значимым фактором является персональная ответственность ученика за весь проект.
Индивидуальный проект должен помочь в конструировании социального выбора и прогнозирования личного успеха старшеклассника в интересующей сфере деятельности.
Профориентация в условиях реализации ФГОС переходит в процесс самоопределения. Роль педагогического сообщества – создать условия для социально-педагогического и психологического сопровождения/поддержки.
9 класс: элективный курс по самоопределению:
- Тестирование, самоанализ тестов, выявление/подтверждение дальнейших своих профессиональных намерений
- Ментальная карта для фиксирования целей, задач образования в старшей школе, определения ресурсов (в том числе недостающих) для достижения поставленной цели
- Проектирование индивидуально-образовательной программы для обучения в старшей школе
- Предъявление ИОП на переговорной площадке
- Образовательное событие/суббота «Образовательные результаты в старшей школе. Самоанализ, планирование, корректировка ИОП. ИУП»
- Образовательное событие «Проект, который меняет мир». Определение целей, задач индивидуального проекта в старшей школе. Этапы реализации. Сроки и форма предъявления результата.
- Профессиональные пробы, социальные практики и волонтерство. Моделирование профессиональных ситуаций, условий труда.
Что изучается с использованием ИКТ?
Изучение биологии, физики предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке географии, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы
С информацией о новых образовательных стандартах, образовательных программах по учебным предметам можно ознакомиться на сайте Министерства образования и науки РФ.
Школьный психолог Куркчи Марина Юрьевна окажет вам социально-психологическую поддержку
Буллинг — это систематическая травля ученика одноклассником или коллективом. Жертвы агрессии всегда испытывают сильный стресс, который может отразиться на их здоровье. В рамках антибуллинговой кампании Травли.Net в благотворительной организации «Журавлик» сделали две памятки: для учеников и для педагогов. Первую мы публиковали на прошлой неделе. Вторая — у вас перед глазами. Обе инструкции написала известный психолог Людмила Петрановская. «Литтлван» рекомендует всем родителям прочесть эту памятку, а также отправить ссылку на материал в родительский чат и непосредственно учителям.
1. Живите заботами сегодняшнего дня и старайтесь оставаться оптимистами. Нельзя сделать будущее или настоящее таким, как хочется. Этого не может никто. Хотя некоторые и полагают, что это им по силам.
2. Не бойтесь переоценить способности ребенка. Дайте ему возможность развиваться, поощряйте и поддерживайте. Верьте в него!
3. Найдите людей (родственников, специалистов и т.п.), которые поделятся с вами опытом, советами и поддержкой.
4. С раннего возраста обеспечьте ребенку возможность учиться и получать образование.
5. Не забывайте о супруге и других детях. Напоминайте им, что любите всех одинаково, хотя и вынуждены проводить больше времени с «проблемным» ребенком.
6. Слушайтесь только собственной совести. Тогда вам будет легко и с ребенком. Но вы не обязаны оправдываться перед друзьями и посторонними.
7. Будьте честны, не лицемерьте. Невозможно быть идеальным родителем 24 часа в сутки. Если тяжело, позвольте себе иногда рассердиться, позавидовать, быть жалким или несчастным.
8. Не требуйте от себя невозможного. Нельзя постоянно думать о том, что еще нужно сделать. Чаще думайте о том, чего уже удалось достичь.
9. Цените то, что имеете. Подумайте, что вы способны замечать маленькие чудеса, которые большинство людей воспринимают как данность.
10. Сохраняйте и проявляйте чувство юмора. Смех – лучшее лекарство от усталости и стресса.
1.Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
2.Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
3.Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.
4.Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
5.Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
6.Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию
7.Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
8.Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.
9.Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
10. Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.
11. Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.
12. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.
13. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
14. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!
15. Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками. В противном случае, велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическом монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.
16. Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.
17. Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.
18. Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.
19. Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.
20. Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как все.
21. Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
Уважаемые родители (законные представители)!
С 1 апреля начинается прием заявлений в летний лагерь с дневным пребыванием (далее ЛДП)
Для того чтобы приобрести путевку в лагерь ЛДП, необходимо написать заявление в муниципальное общеобразовательное учреждение, по месту обучения ребенка, в рабочее время учреждения.
Планируемая стоимость путевки в лагерь с дневным пребыванием за двухразовое питание: 5829,6 руб., за счет родителей 1748,88 руб. (в день 277,60).
За счет средств краевого бюджета обеспечиваются двухразовым питанием без взимания платы следующие категории детей, посещающих лагеря с дневным пребыванием детей (не менее 21 календарного дня), в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 20.04.2021 № 240-п:
- дети из семей со среднедушевым доходом семьи ниже величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения;
- дети из многодетных семей со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения;
- дети, воспитывающиеся одинокими родителями в семьях со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения;
- дети из семей, находящихся в социально опасном положении, в которых родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Обращаем ваше внимание на то, что в учреждениях культуры и спорта также будут функционировать смены летних оздоровительных лагерей.
Напоминаем, что завершается прием документов в Загородный оздоровительный лагерь - Оздоровительно-образовательная база отдыха «Зеленогорская» МБУ ДО ЦЭКиТ (до 15.04.2024)
Смены Оздоровительно-образовательной базы отдыха «Зеленогорская» МБУ ДО ЦЭКиТ:
- смена – 01.06 - 21.06
- смена – 24.06 - 14.07
- смена – 17.07 - 06.08
- смена – 09.08 - 29.08
По возникающим вопросам обращаться по тел. 4-94-78 (Новоселова Татьяна Ивановна).
Количество детей в лагере дневного пребывания "Гимназии №164" - 55 человек.